Enduropale du Touquet 2013 

   Кто хоть раз побывал в Ле Туке, этом чудесном городке северной Франции, и хлебнул воздуха здешнего праздника мотокросса, легко поймет, почему мы из года в год в середине зимы собираемся в дорогу. Это одна из самых массовых и, пожалуй, самых тяжелых гонок, но, пройдя ее однажды, большинство из нас возвращается туда снова и снова. В этом году едем уже в седьмой раз. Что особенно радует-что с каждым годом увеличивается наша компания. Нынче свои силы решили попробовать  17 спортсменов. 

   Отличительной особенностью этого соревнования является его общедоступность. Проверить свои силы могут как профессиональные спортсмены, так и просто любители. И, по большому счету, не так важно завоеванное тобой  место. Трасса настолько сложна и  выматывающа, что хотя бы добраться до финиша мечтает половина участников. Для многих это само по себе достижение и личная победа. Гонщики ведут борьбу не только друг с другом, но и с самим собой.

   Путь с ночевкой в этом году занял у нас 32 часа. Последние два года, вплотную занявшись автотуризмом, дорогу освоили. Еще утром ты пьешь кофе в Москве, а уже вечером-пиво в Германии. Несказанно повезло нам в этот раз на таможне. Не успел я достать бутерброд, как белорусский погранец-стахановец вынес наши готовые паспорта, попросив за услуги 100 рублей. 

   10 мин+25 мин у поляков - наш абсолютный рекорд! (На обратном пути потратили 50 мин, что показалось чудом по сравнению с 9 часами, проведенными на границе Колей, и 7,5 часами - Дубасеками).

   Но все же без приключений в дальней дороге, как без пряников. На этот раз отличился коллектив клуба из Петрово-Дальнее. Вечером, добравшись до Дюнкерка, где собирались потренироваться, парни обнаружили, что с ними нет куртки со всеми деньгами и документами. По-видимому, ее забыли в кафе на одной из заправок. Проявив завидную смекалку, ребята нашли адрес возможного местонахождения вещей на чеке за солярку. Всего-то 400 км от места и, что приятно, это Германия.

   Примчались на место, переночевали в машине, дожидаясь людей, работавших в дневную смену, и получили все в полной сохранности! Честно говоря, вряд ли такое было бы возможно в какой-нибудь другой стране. 

   Итак, первый день соревнований. В субботу встали рано: в 10 утра впервые в Туке стартовал наш юниор - Давидка Леонов. И, надо сказать, страну не опозорил. 20-е место - вполне успешный дебют. Конечно, без падений не обошлось, но Ле Туке - это та гонка, где падают все, даже лидеры.

   А дальше, в 13.00 старт квадриков. Сегодня на старте 600 экипажей. Сергей Иванютин умудрился пробраться вперед к стартовой машине и оказался в числе ста счастливчиков, кто не попал в пробку после первого стартового поворота. А Коле Кудрявцеву не повезло - получив 456 номер, он стартовал с 9 ряда и потерял в пробке несколько минут, ожидая, пока ее растащат. В итоге С.Иванютин всю гонку стабильно ехал в числе первых сорока, а экипажу Кудрявцев/А.Иванютин пришлось выбираться из третьей сотни.  

  В этом году организация гонки существенно отличалась от того, с чем мы сталкивались раньше. Во-первых, при присвоении стартовых номеров совершенно не учитывался результат, полученный спортсменом в прошлом году. Все мы, кроме Александра Иванютина, который все же получил желтый номер (правда, 26 при занятом 15 месте), оказались далеко за пятьсот. А это значит, что наши мотоциклы в закрытом парке перед переездом на старт будут стоять значительно дальше середины. И во время парада по городу вряд ли кому-то удастся выбраться в первые ряды. Так и получилось. На старте я занял место в 3-м ряду, Виталий Тонков-только в 4-м.

   Во-вторых, из-за отсутствия регламента гонки на английском языке мы так и не узнали, что в этом году дозаправка участников с желтыми номерами проходила прямо на трассе. И лидеры не теряли драгоценные минуты на заезд в закрытый парк.

   Последние минуты позируем репортерам с заглушенными двигателями. Волнуемся еще несколько секунд, заводимся, старт!

   Мой новый «Кавасаки-450» меня порадовал: на 2-х километровой стартовой прямой он оказался быстрее очень многих. Я ловко маневрировал между соседями, бодро вертя головой и снимая камерой на шлеме кадры для будущего фильма Андрея Миндина (RIDETV/RU ). Ловко переместился из центра к малому радиусу и влетел в стартовый поворот в первой сотне. Я явно оказался среди сильнейших, так как газ вокруг меня закрывать никто не собирался. 

 

    Так увлекся происходящим, что не заметил, как вылетел боком (видимо, меня кто-то отвлек) и понял, что падение неизбежно. Кувыркнувшись несколько раз, я потерял ориентацию в пространстве и, как выяснилось позже, камеру со шлема. В голове вертелась одна мысль-лишь бы не раскатали! Вскочив, увидел, что мотик лежит против движения, и его буквально грудью защищает от гибели самоотверженный флагмаршал. 

    А мимо шел непрерывный поток, казалось, что все 1100 участников пронеслись мимо. Отчаянно бросился в погоню и на первой отсечке оказался 140.

    Погода в этом году отличилась. Практически с начала гонки шел мелкий как пыль, но все усиливающийся дождь. И уже со второго круга начались проблемы с очками. Сырой песок набился в систему перемотки, и ее заклинило. Два круга ехал почти вслепую. Очень хотелось скинуть очки, но я знал, что делать этого ни в коем случае нельзя, иначе можно вообще лишиться глаз. Промучившись два круга, я заскочил на дозаправку и поменял очки. Теперь на них стояли 6 склеенных отлистывалок. Но радость была недолгой - буквально через 500 метров под пленку затекла вода, и очки превратились в одну большую линзу. Кочки и ямы сливались в ровную дорогу, колеи были непонятной глубины. В себя пришел в широком повороте, передним колесом на гребне отвала, хотя считал, что еду по прямой. Таких падений было больше 10. Одно запомнилось особенно - когда я свалился спиной на заднее колесо проезжавшего мимо француза. Жгучая боль, распущенная новая майка и синяк пулеметной лентой через все плечо…

   Не похожей на предыдущие годы была и трасса. На первом круге мне даже показалось, что она несколько упрощена. Песок на одной ее половине потерял свою зыбучесть, стал абсолютно гладким, пропитанным водой. Встречались даже лужи: было похоже, что едешь по асфальту. Но это было только начало. А дальше в поворотах пропилили глубочайшие колеи по бак, которые тут же затянулись жидкой зыбучей кашей. Они превратились в болотистые ловушки, в одной из которых всю гонку и простоял мотоцикл Полины Рыленковой. Из песка виднелось только сидение. 6 человек безуспешно пытались во время гонки выкопать его лопатами. Лишь после финиша приехал трактор и огромным ковшом  вынул его вместе с куском берега. Когда появились колеи, повороты стали абсолютно непроездными, и к ним выстроились длинные очереди, чтобы объехать топь по наружному отвалу.

    На очередной дозапрвке я встретил в палатке всех наших - Иванютина, Тонкова, Никишкина. Они суетливо кружили вокруг своих мотоциклов, а между ними метался встревоженный Леха, задавая каждому один вопрос: «Ты Полину не видел?» Интересуюсь, может, я что пропустил, и все уже закончилось? Но нет, прошло всего 2 часа. Делаю три больших глотка воды, беру третьи очки уже без всяких прибамбасов и возвращаюсь на трассу. Наконец-то чувствую себя настоящим гонщиком - впервые за последние несколько часов увидел трассу. Видна была каждая кочка, брызги со стекла сдувало сильнейшим ветром (который одновременно пробирал до костей мое вымокшее насквозь тело). Я снова мог выбирать дорогу, видел каждую кочку, точно попадал в ту колею, в которую хотел, а не куда выбрасывало случаем. Я снова поймал ход.
   Мча вдоль моря я заметил, что от трассы шириной 200 м остался лишь узкий проезд. Сильный ветер и дождь сделали свое дело: накатили волны, море вышло из берегов, трассу начало затапливать. Добравшись до линии финиша, увидел красный флаг - гонку остановили на 50 мин раньше положенного. «Эх, жалко, не накатался», - подумал я и поехал к закрытому парку по размочаленной трассе, а не рядом по ровняку, как большинство. 
   Не больше, чем мне, повезло и остальным парням. Александр Наумов сильно упал на первом круге и, отлежавшись, смог проехать 4 круга. Роман Юдин проехал 2 круга, сжег свое «хитрое» сцепление и умудрился обварить лицо, открыв в горячке пробку радиатора. «Хускварна» Алексея Никишкина испытания не выдержала - ее хватило только на 4 круга. А приятным известием стало 2-е место А. Иванютина в зачете среди иностранцев. Поздравляем! Практически не падая и без приключений финишировали А. Иванютин и Тонков. Наверное, даже скучновато было ребятам - не хапнули они Ле Туке по-полной!
   Зато на следующий день городок Тукет, как будто издеваясь, провожал нас ласковым весенним солнышком и полным безветрием!
   В результате мое место 190. Это самый скромный мой результат в Ле Туке. Но глупо было бы рассчитывать на лучшее - ведь дома потренироваться практически не получилось, а часовая тренировка в Дюнкерке не в счет: перед смертью не надышишься. Но что интересно: даже если ты не очень готов физически, ты с завидным упорством придумываешь себе оправдание необходимости очередной поездки в Туке. В прошлом году я, например, ехал за майкой с 80 номером, а главным итогом этого года стала добытая афиша соревнования с моим изображением прямо в центре!

 

И еще, как спортсмен, хочу отдельно поблагодарить наших болельщиков. Очень приятно, что люди, не пожалев времени и денег, специально стали приезжать, чтобы поддержать нас.

   Ну что, готовим мотоциклы к следующему году?! Тукет зовет…

Итоговые результаты:

Класс мото

№ 26   Иванютин Александр   22 место

№ 907   Тонков Виталий   34 место

№ 590   Яковлев Денис   190 место

№ 959    Никишкин Алексей   258 место

№ 677   Наумов Александр   338 место

№ 682   Никоненко Антон   502 место

№ 940   Марушкин Артем   607 место

№ 425   Юдин Роман   749 место

№ 679   Кучера Юрий   841 место

№ 595   Бабуров Руслан   849 место

№ 960   Боронко Алексей   884 место

№ 803   Руленкова Полина   946 место

№ 858   Клюшкин Геннадий   950 место

Класс квадро

№ 197   Иванютин Сергей   33 место

№ 456   Кудрявцев Николай/Иванютин Александр   93 место

№ 452   Шигапов Эдуард/Бабуров Руслан   296 место

Юниор    

№ 90   Леонов Давид   20 место

 

 

 

Фото с гонки можно посмотреть здесь.

 

  • Asterisk
  • Dunlop
  • Kawasaki
  • One
  • Renthal
  • Scott
  • Shoei
  • Suzuki
  • TLD
  • ufo
  • Yamaha