Enduropale Le Touquet 2012

    В этом году выехали поздно вечером и за ночь проскочили Россию и Белоруссию. На границе потратили три часа. Как всегда, поблуждали по польской столице. Удивительный город! Шестой раз ездим через него, и ни разу навигатор не провел нас одной и той же дорогой. На одном из виадуков встретили блуждающих Дубасеков. Неудивительно, Варшава никому легко не давалась!

    Обычно мы едем с расчетом пару дней отвести на тренировки и проверку мотоциклов. В этом году хотели потренироваться в бельгийском Ломмеле на трассе чемпионата мира. Это все равно по дороге и, говорят, песок там немного напоминает Тукет. Но к нашему приезду там выпал снег и подморозило. Так что не срослось.

    Едем в Дюнкерк, там то же самое: -7, замерзший песок, обледенелая трасса.

    А к выходным Европу вообще накрыло! В субботу мороз -5 и солнце, к вечеру в воздухе закружился снежок. Стали закрадываться упаднические мысли: "а не послать ли все это мероприятие?.."

    Нашим квадрикам в этом году не повезло. Мало того, что поставили в пятый ряд на старте, так еще в ходе гонки возникли технические проблемы. Экипаж братьев Иванютиных пробил колесо, и на замену ушло много времени. А у Кудрявцева/Тонкова стала вылетать 3-я передача. В результате 41-е и 72-е места соответственно. Результаты очень хорошие, но не выдающиеся.

 

    Отличился только Игорь Хмельницкий, проехав три часа в одиночку и привезя очень достойный 161-й результат. Молодец! 

    А в воскресенье, посмотрев в окно, мы не поняли, где проснулись. Перед глазами была типично рождественская открытка: заснеженный лес, домики с дымящими печными трубами, превратившиеся в сугробы автомобили. Город просто утонул в настоящем пушистом снегу!

    С тоской вспомнил об оставшейся дома зимней резине. Потом натянул на себя все теплое, что нашлось в чемодане, и рванул к закрытому парку.  

    Улица, по которой колонна мотоциклистов движется из центра города на пляж к старту, буквально покрылась льдом. Поэтому народ ехал довольно аккуратно, не как обычно, толкаясь локтями и цепляясь рулями, и только некоторые особенно отчаянные пытались прорваться вперед через сугробы. Мне удалось занять место во втором ряду между двумя лидерами. Но место оказалось не так, чтобы удачным ? я стоял по щиколотку в воде, а мотик плавно засасывало в песок. 

 СТАРТ!

    Больше всего пугало, какой будет зацеп в первом стартовом повороте - впервые мы ехали по замерзшему песку, укрытому слоем снега. Но самые страшные опасения не оправдались - трасса была не скользкая, а сухой пушистый снег легко перемешивался с песком. И был лишь чуть рыхлее, чем обычно. 

    Перед гонкой я поставил себе задачу не попасть в завал в первом повороте, и мне удалось его объехать по большому радиусу. Но радость была недолгой: уже в третьей S-ке, решив промчать по борту, я влетел в наметенный сугроб и влип. Но быстро поднялся, мотоцикл заглохнуть не успел, а лавина гонщиков текла мимо. Потом была первая отсечка, на которой я оказался 115-м (Он-лайн результаты были уже нам известны. СМС-ки - великая вещь).

    Первый круг надо было ехать быстро (впрочем, как всегда) и очень аккуратно, т.к. участки с рыхлым песком резко чередовались с заснеженными ледяными плато. Вылеты на трамплинах были то мягкими, то покрыты замаскированными замерзшими кочками.

    Вспоминает Геннадий Миць: до старта Денис говорил, что первый круг будет класс, а вот потом - ж..а. Буквально через 200 метров я попал в такую ж..пу! Очкам пришел пип..ц, дыхание сперло, вокруг меня плечом к плечу буксовали еще человек сто. Если это класс, то что же ждет нас дальше - с ужасом подумал я!

    Первый круг - это всегда бой. Прежде всего не с трассой, а с соперниками. В пылу борьбы он пролетел незаметно. Заходя на второй, я заметил на обочине Артема Марушкина, уже сломавшего свой мотик и приветливо машущего мне рукой. Наша первая и, как выяснилось потом, последняя потеря в этом году. Вскоре впереди показалась куча людей, толпящихся вдоль трассы. Промелькнула мысль, не остановили ли гонку. Еще через 100 метров уткнулся в глухую пробку из штурмующих ледяной холм мотоциклистов. 

    Решение пришло мгновенно: перетащил мотоцикл через ледяной борт под ленточкой и объехал затор вдоль трибуны. Каково же было мое удивление, когда на следующих двух трамплинах я увидел ту же картину! Предстояло вернуться на трассу тем же путем, что было нелегко. Газом забросил мотик наверх на отвал, потом волоком за руль стащил на трассу. Усилия не пропали даром - стал 86!

    - Не знаю, какая эта трасса бывает обычно, но в этом году она была исключительно сложной. Даже я не мог напрямую заехать на трамплины, мотик то и дело швыряло в стороны. Но сложностями она и интересна,- поделился после гонки Виталий Тонков, приехавший в Ле Туке впервые. Не даром 240 человек из стартовавших так и не смогли проехать ни одного круга. 

    Через три круга дозаправка. Узнал, что кроме меня заезжал только Саня Иванютин, который легко ехал в десятке. От души за него порадовался.

    В этом году я не ставил перед собой задачу улучшить свой прошлогодний результат, т.к. всю осень лечил травмированное плечо и не тренировался. Поэтому на дозаправке мог позволить себе перевести дух, глотнуть чаю, поменять очки. После чего взгромоздился на заботливо заправленный и уже заведенный Колей и Серегой Иванютиным мотик и двинул покорять очередные круги. Нужно было спокойно финишировать. 

    Очень хочется рассказать о том непередаваемом впечатлении, за которым, возможно, мы и ездим каждый год в Ле Туке. Когда падает стартовая машина,  и больше тысячи человек открывают полный газ и, буквально касаясь друг друга локтями, устремляются в сужающееся на горизонте горлышко трассы. И хотя этот Тукет был уже пятым в моей карьере, впечатлений он принес не меньше, чем предыдущие. Долго еще будет сниться, как пришлось завалиться на бок на полном ходу, чтоб не раздавить упавшего прямо передо мной человека, как протискивался между мной и бортом Таннел Леок, дружески опираясь на меня плечом, как жестко сошлись на повороте с французским кавасачником, а мимо как ветер пронесся Шурик Иванютин.

    Всю гонку пытался разглядеть в толпе кого-нибудь из наших, но так никого и не видел. Хотя меня, как выяснилось потом, видели все.

    Моя супруга, как и в прошлый раз, выступала в роли питбордера, поэтому оказалась в самой гуще французских тренеров и сочувствующих: слышим крик комментатора, что старт дан, прошло минут пятнадцать, ждем появления лидера. Один, второй, третий! Когда я свесилась на трассу с растопыренной ладонью, показывая Сане Иванютину, что он мчит 5, за ним 37 - Тонков и 100 - Денис, в стане французских питбордеров запахло паникой. За спиной услышала реплику: "а русские в этом году очень сильные!" Йес! Нас заметили! Ребята, давайте и впредь держать марку!

  •     Г. Миць: Я реально заболел Тукетом! На следующий год еду обязательно!
  •     В. Тонков: Придется вернуться на следующий год за номерными табличками в первой сотне!
  •     С. Миндин: Ехать в следующем году надо. Не пропадать же накопленному опыту!
  •     Р. Бабуров: Слушай! Ну мы окончательно зафанатели Ле Тукой, и на следующий год готовы вступить в бой и уже попытаться улучшить наши результаты!

 

 

Фотоальбом Ле Туке 2012 здесь

Результаты Ле Туке 2012 здесь

 

  • Asterisk
  • Dunlop
  • Kawasaki
  • One
  • Renthal
  • Scott
  • Shoei
  • Suzuki
  • TLD
  • ufo
  • Yamaha