Enduropale du Touquet 2014

Наступил февраль… Наверное, вы уже догадались, что я напишу дальше… Мы снова едем в Ле Туке. Зачем? Да Бог его знает, тянет.

   Целый год по разным причинам мне не удавалось потренироваться, а, следовательно, подготовиться к соревнованиям. Поэтому об участии в гонке речь не шла. Но за восемь лет поездка зимой во Францию стала традицией, изменить которой мы не в силах. Так что на этот раз мы - болельщики.

   Самый удобный способ попасть в Ле Туке, если ты не отягощен мотоциклом, - это долететь до Парижа, взять в прокат машину и 200 километров домчать до места.

  Маленький городок Ле-Туке-Пари-Пляж, название которого дословно переводится как «Париж на море», расположен на берегу пролива Ла Манш. В настоящее время это - самый элегантный морской курорт на севере Франции. Основан он в 1876 году Ипполитом де Вильямессаном, владельцем газеты «Фигаро».

 

 

   Пляжная гонка проводится тут с 1975 года (к сведению, знаменитый Дакар с 1978 года). Атмосфера в городке фантастическая! Три дня - сплошной праздник. Гостиницы и многочисленный кафешки забиты под завязку: люди реально ждут этого события целый год.

   В этом году в нашей команде 8 мотоциклистов, 4 экипажа квадриков, двое детей в классе 85 и один юниор. Добирались до места они не без приключений - одних обокрали на стоянке во Франции, у других сломался автобус в Голландии, третьи напоролись на ощутимый штраф в Австрии… Но это - пустяки по сравнению с тем, что им предстоит через пару дней. Ребята, которые стартуют в Тукете впервые, пока даже не вполне представляют, что ждет их на трассе: борьба с песком, соперником и с самим собой.

 

В субботу, как обычно, мы болели за наших квадроциклистов. Среди них бессменный экипаж Николая Кудрявцева/ Иванютина, АТВ из клуба «Дубасеки», команда клуба «Квадмото» и одиночник Алексей Москальский. Кстати, Коля Кудрявцев - единственный из россиян, кто не пропустил за восемь лет ни одной гонки в Ле Туке!

 

  Их результаты: 

Н.Кудрявцев / А.Иванютин  -  47 место,   14 кругов

А.Москальский  -  120 место,   13 кругов

А.Андреев / Д.Осанушков  -  188 место,   12 кругов

Э.Шигапов / Г.Клюшкин  -  264 место,   10 кругов

   И, наконец, апофеоз. Гонка, ради которой здесь собралась, наверное, добрая половина Европы. Уже не в первый раз у нас складывается впечатление, что организаторы гонки специально на воскресенье заказывают погоду в «небесной канцелярии»: если в пятницу и в субботу светит солнце и довольно тепло, то в воскресенье, когда стартуют мотоциклы, который год подряд погода дает себе волю. Видимо, чтоб служба медом не казалась… Вот и в этот раз. Проснувшись и посмотрев в окно, мы поняли, что легко никому не будет. Под напором шквального ветра гнулось к земле дерево, растущее у нас во дворе, по окну бил дождь с градом размером с горошину.

Первыми удары стихии встретили дети. Заезд 85-чиков начался в 9.30 утра. Маленькие двухтактные моторы с трудом преодолевали глубокий песок и сильнейшие порывы ветра. Жорик Валякин, несмотря на то, что попал в завал на первом повороте и уехал почти последним, выбрался на 23 место. А Даниил Комков весь заезд ехал ровно и финишировал 30-м. Что ж, вполне достойно для первого раза. Чувствуется, растет надежная смена!

 

   Зная по опыту, что уже за час до гонки к трассе не подойти, мы двинули на набережную занимать места заранее. Ветром сдувало людей с парапета, песок летел параллельно земле, струи дождя заливали под дождевик. Пуховик под плащом и лыжные брюки промокли за пять минут, в ботинках хлюпала ледяная вода, повсюду валялись завязанные в узел зонты. Под бешеным напором ветра море двинуло на берег. Стартовый прямик сузился вдвое и покрылся водой. Со старта лидирующая двадцатка подняла такой столб воды, что следующие за ними гонщики ехали почти вслепую. Наверное, у половины из них уже в первом повороте появились проблемы с очками.  

    «В первые минуты после старта показалось, что я на войне», - делится впечатлениями один из дебютантов соревнования, - кругом рев моторов, лязг железа, дым и песок, темно в глазах, справа и слева валяются тела людей, а на обочине уже пакуют на носилки раненых… Складывается впечатление, что все вокруг просто обезумели. Через некоторое время обнаружил себя сидящим, как после контузии, рядом с покореженным мотоциклом. Собрал силу воли в кулак, поправил загнутый радиатор и помчал дальше». 

       

   Смотреть гонку было тоже нелегко - страшный ветер песком забивал глаза, в результате из наших углядеть удалось только Александра Иванютина, который ехал в первой двадцатке. Ехал уверенно и достаточно быстро, и его легко было выделить из толпы. Конечно, мы знали стартовые номера и остальных наших парней, но разглядеть их, залепленных песком, в тысячеголовой толпе было просто нереально. Зато мы знаем итоги гонки:

Адриен Ван Беверен  -  1 место,   16 кругов

Антуан Мео  -  2 место,   16 кругов

Стив Рамон  -  3 место,   16 кругов

А .Иванютин  -  24 место,   14 кругов

Д. Семенков  -  460 место,   8 кругов

Р. Ворона  -  465 место,   8 кругов

Р. Юдин  -  575 место,   7 кругов

Р. Бабуров  -  636 место,   6 кругов

П. Руленкова  -  649 место,   6 кругов

В. Терлецкий  -  684 место,   4 круга

А. Никоненко  -  4 круга,  не финишировал

Удалось финишировать в этой гонке 690 участникам.

   В результате мы оказались одними из самых выносливых зрителей - нашего здоровья хватило на полтора часа! Стучали зубы, задеревенели руки и ноги, не спасала даже теплая одежда и фляжка с коньяком. В числе последних мы покинули опустевшую набережную и побрели досматривать гонку в номер отеля по телевизору.

   И, под конец, не могу не рассказать одну поучительную и немного забавную историю, произошедшую в закрытом парке. Ближе к концу гонки француз, едущий где-то в десятке, заезжает на дозаправку в палатку по соседству с семьей тренеров-механиков Иванютиных. Глушит свой КТМ, а завести уже не может. Время идет, все усилия французских механиков по оживлению мотоцикла тщетны. Парень, матеря КТМ, австрийцев и себя за выбор мотика, срывает с головы шлем и уходит с площадки. Но тут на его пути вырастает фигура Николая Федоровича. Ни слова не говоря, он взгромоздил несчастный КТМ на свою подставку и велел Сергею изо всех сил РУКАМИ крутить заднее колесо, в то время как сам выжимал кнопку стартера и переключал передачи. Через минуту оранжевое чудо техники хрюкнуло и затарахтело. Надо было видеть глаза ошалевших французов! Не веря в свое счастье, гонщик вскочил в седло и умчался на трассу. В результате - 9 место! Думаю, французский парень не забудет своего русского механика.

   За прошедшие восемь лет я побывал в Ле Туке в шкуре зрителя, механика и участника. И сделал для себя однозначный вывод: чтобы получить максимум впечатлений, конечно, надо смотреть гонку изнутри, а, значит, участвовать, испытывать свои силы, бороться до последнего. Так что, готовим мотики к следующему февралю?

  • Asterisk
  • Dunlop
  • Kawasaki
  • One
  • Renthal
  • Scott
  • Shoei
  • Suzuki
  • TLD
  • ufo
  • Yamaha